Почему электросамокат быстро разряжается
Одной из проблем эксплуатации электросамокатов является быстрый разряд батареи. Обычно это проявляется быстрым снижением запаса хода, внезапным выключением самоката уже через полчаса-час поездки, невозможность полноценно использовать все функции. Причины могут быть различные, но основная – быстрый разряд аккумулятора.
Причины разряда АКБ
Главной причиной, почему быстро начинает разряжаться аккумулятор, является резкое снижение емкости АКБ. При этом электросамокат остается исправным, потребление электроэнергии остается на прежнем уровне. Но батарея уже не может отдавать необходимое количество энергии, запас хода снижается, самокат быстрее выключается, чем при наличии исправной батареи.
Для электросамокатов обычно используются литий-ионные батареи. Особенность АКБ этого типа заключается в ежегодной потере емкости – это нормальный процесс. Потеря ежегодно составляет около 5%, но в некоторых случаях потери емкости больше, причины этого следующие:
1. Глубокий разряд АКБ. Многие райдеры совершают ошибку, разряжая батарею «под ноль», то есть используя функции самоката, пока устройство не выключится самостоятельно. Но это негативно влияет на качество аккумулятора, количество циклов заряда-разряда резко падает, батарея быстро выйдет из строя, что влечет за собой замену АКБ. Оптимальным значением разряда является 10%, ниже этого значения разряжать аккумулятор нельзя. В противном случае «проседание» емкости каждый раз составит от нескольких процентов.
2. Поломка зарядного устройства. Производители в рекомендациях по зарядке указывают, что заряжать АКБ можно только при помощи оригинального, исправного ЗУ. В противном случае батарея быстро выйдет из строя. Поломки бывают разными – проседание емкости, короткое замыкание или поломка батареи без возможности восстановления. Неисправное ЗУ может стать причиной разных проблем с батареей, например, отсутствие блокировки притока энергии после 100% заряда приводит к состоянию перезаряда. Специалисты категорически не рекомендуют оставлять батарею на зарядку на ночь, это становится причиной такой распространенной проблемы, как перегрев и возгорание электросамоката.
3. Одной из причин является нарушение температурного режима эксплуатации и хранения АКБ. При хранении рекомендуется сохранять уровень заряда на уровне 45-50%, два раза в месяц подзаряжая аккумулятор. Оптимальная температура хранения – примерно 15-20 градусов. При повышении температуры до 25 градусов и выше емкость проседает на 20%, то есть ресурс аккумулятора серьезно падает.
В некоторых случаях батарея теряет емкость буквально с первого дня покупки. Причиной выступает неправильная эксплуатация или поездки на пределах мощности самоката. Такая ситуация наблюдается при преодолении множественных препятствий, подъеме на пределе возможностей гаджета, частом торможении и разгоне, поездке на максимальной скорости.
Неправильная зарядка также становится причиной снижения емкости батареи. Зависимость емкости АКБ от уровня разряда выглядит следующим образом:
• при полном разряде батареи до 100% ресурс равен 500 циклов;
• при разряде до 50% ресурс равен 1500 циклов;
• при разряде АКБ до 25% ресурс АКБ 2500 циклов;
• при разряде до 10% ресурс составляет 4700 циклов.
Также надо учитывать уровень естественной потери емкости при определенном температурном режиме (эксплуатация и хранение электросамоката):
• при 0 градусов емкость АКБ падает до 98% при заряде до 40% и до 94% при 100% заряде;
• при 25 градусах емкость батареи падает до 96% при заряде до 40% и до 80% при 100% заряде;
• при 40 градусов емкость батареи проседает до 85% при заряде до 40% и до 65% при 100% заряде;
• при 60 градусов емкость падает до 75% при заряде до 40% и до 60% при 100% заряде.
Как продлить срок службы АКБ? Специалисты рекомендуют такие простые действия:
• батарею надо заряжать правильно, не допускать полного разряда или перезаряда;
• батарею самоката нельзя оставлять заряжаться на ночь;
• при сильном нагреве ЗУ или АКБ электросамокат сразу отключается от сети;
• при необходимости увеличить запас хода надо кататься на среднем скоростном режиме, стараться избегать препятствий и кочек;
• не рекомендуется кататься в холод или при сильной жаре.
При зарядке АКБ надо соблюдать все рекомендации производителя. В этом случае свойства батареи сохраняются неизменными в течение всего указанного срока эксплуатации. Также надо избегать случаев, при которых аккумулятор может выйти из строя. Корпус батареи и зарядного устройства нельзя разбирать, если электросамокат попал в сильный дождь, его необходимо сразу выключить, чтобы исключить вероятность короткого замыкания и поломки не только АКБ, но и двигателя.