Как выбрать моноколесо

Как выбрать моноколесо

Моноколесо – вид электротранспорта, пользующегося возрастающей популярностью. Он активно используется среди разных возрастных категорий райдеров, востребован для активного отдыха, прогулок по городу, проведения ярких соревнований. 

Конструкция моноколеса отличается от других типов электротранспорта. Основой выступает узкое колесо, скрытое в верхней часть корпусом. Тут же скрываются электродвигатель, аккумулятор, датчики и другие органы управления. Снаружи располагаются платформы для ног, которые в собранном виде поднимаются вверх и плотно прилегают к поверхности корпуса. Для езды в темное время используется светодиодная фара, некоторые модели дополнительно имеют декоративную светодиодную подсветку. Управление осуществляется при помощи компактной панели на моноколесе или со смартфона в беспроводном режиме.

Современный рынок электротранспорта предлагает разные решения – моноколеса разного диаметра, стандартные с одним или двумя колесами, разнообразным набором функций, моторами средней и высокой мощности. Поэтому к выбору модели надо отнестись ответственно, учитывая не только стоимость, но и технико-эксплуатационные характеристики.

Виды и особенности

Принцип работы заключается в совместной работе электродвигателя и датчиков. Райдер управляет устройством поворотами корпуса или наклонами в определенную сторону. Гироскоп учитывает малейшие отклонения, увеличивая или уменьшая скорость, обеспечивая баланс движения. Для остановки достаточно опустить одну ногу на асфальт. Обучение требует определенных навыков, но обычно с этим за пару часов справляются даже новички. Главное заключается в том, чтобы понять, как сохранять равновесие – остальное моноколесо сделает самостоятельно.

Производители предлагают несколько видов устройств, разделяемых на две основные группы:

1. Стандартные с одним узким или широким колесом. Это базовая комплектация, встречающаяся чаще всего, используемая для прогулок, активного времяпровождения.

2. С двойным колесом. Это усовершенствованный вариант, предназначенный для опытных райдеров. Устойчивость конструкции повышенная, стабильность сохраняется даже при агрессивной манере езды. Но вес корпуса больше, что требует определенного опыта в управлении.

В зависимости от скоростного режима различают следующие типы:

• медленные, способные развивать скороть до 14 километров в час;

• среднего класса, которые могут передвигаться в режиме до 20 км в час;

• скоростные, ориентированные на продвинутых пользователей, развивающие скорость от 25 км и больше.

Кроме того, по особенностям работы различают устройства с прямыми приводом и работающие при помощи редуктора. 

Преимущества и недостатки

К достоинствам этого типа электротранспорта относятся:

• конструкция простая в эксплуатации, не требующая сложного обслуживания;

• дизайн яркий, оригинальный;

• несмотря на кажущуюся трудность, управлять колесом просто, оно способно преодолевать сложные препятствия;

• некоторые модели могут достигать скорость до 40 км, при этом запас хода составит 30-40;

• колесо маневренное, подходит для удобного передвижения при загруженных улицах;

• наличие электромотора делает устройства экологически безопасным.

Минусов мало, к ним относятся стоимость и риском получить травму во время поездки. Поэтому перед началом активной эксплуатации рекомендуется пройти обучение, приобрести защитную экипировку. 

Особенности выбора

Перед покупкой надо определиться с тем, для чего приобретается колесо. В продаже есть модели для новичков, подростков, продвинутых райдеров, скоростной езды или обычных прогулок. Поэтому такие критерии, как дизайн и наличие декоративной подсветки рекомендуется оставить на последнюю очередь. 

Начинать выбор моноцикла следует с аккумулятора. Именно от батареи зависят следующие параметры:

• дальность хода на одном заряде;

• безопасность райдера;

• скоростной режим;

• мощность.

От качества и характеристик батареи зависит многое. Чем выше емкость и напряжение, тем большее расстояние можно проехать. Также надо учитывать такой эффект, как «продавливание». При поездке на высокой скорости райдер может стараться увеличить ее показатели. Но при слабой батарее моноцикл просто отключится, что приводит к резкой остановке и потере стабильности положения. Пользователь просто падает, что становится причиной травм и повреждения корпуса.

Второй параметр – запас хода, то есть расстояние, которое моноцикл способен проехать при полной зарядке батареи. На его показатели оказывают влияние следующие факторы:

• емкость АКБ, остаточный ресурс батареи;

• нагрузки на конструкцию, оказываемые весом райдера;

• манера езды – агрессивный стиль управления «съедает» заряд, уменьшая возможную дальность хода;

• мощность электромотора – при высоких показателях запас снижается, моноцикл проедет меньшее расстояние;

• использование дополнительных функций, к которым относятся прослушивание музыки через встроенные динамики, включенная подсветка.

Электродвигатель играет важную роль при выборе моноцикла. От его мощности зависят скорость движения, дальность поездок и другие факторы. При этом во врем покупки надо принимать во внимание такие показатели:

• номинальный, то есть указываемый для работы устройства в обычном режиме, обычно равен 500-1200 Вт;

• максимальный, используемый для обозначения пиковой мощности, обычно в 2 раза выше номинального;

• пиковый, используется для определения параметров при работе в экстремальных условиях, эффект «продавливания» обычно наблюдается именно при пиковой мощности и нехватке показателей батареи.

Скоростной режим зависит от назначения моноцикла. Надо оценить свои возможности, пожелания к режиму поездок, условиях эксплуатации. Производители предлагают разные модели, среди которых моноколеса для обычных прогулок на скорости до 20 км или спортивные.

В последнюю очередь оцениваются такие показатели, как вес конструкции, предельные нагрузки, дизайн и дополнительные функции.