Моноколесо с пробегом

Моноколесо с пробегом

Авито

С тех пор, как я начал публиковать в ютубе ролики по моноколесам, от подписчиков стало приходить очень много писем с благодарностями и вопросами. Для многих электромоноколесо стало большим открытием, значительная часть зрителей уже стали их счастливыми обладателями и их было бы намного больше, если бы цена на новые колеса не была бы такой конской. Сегодня на всем известном сайте на букву "а" продают моноколеса, и многие из них в отличном состоянии и по низкой цене. Возникает вопрос "А можно ли вообще рассматривать такие варианты? Какие сюрпризы нас поджидают? И что нужно знать нам о покупке б/у-моноколеса?" Мы с Женей считаем, что если колеса выбирать правильно и руководствоваться не только внешним видом и ценой, то ничего страшного в покупке б/у-шного моноколеса нет. Нужно лишь чётко следовать инструкции, которую мы разработали специально для вас, и благодаря которой, вы сможете самостоятельно продиагностировать незнакомое б/у-колесо и принять правильное решение о его покупке.


Поехали.

Проверить обод на отсутствие деформаций Положите колесо на бок, приставьте к ободу какой-нибудь металлический щуп, так, чтобы от кончика щупа до обода оставался минимальный зазор и повращайте диск. Если на ободе есть деформации, то щуп иногда будет его касаться и вызывать скрип. Наличие деформаций на диске может быть следствием сильных ударов колеса о бордюры при спущенной шине. На небольшие биения, например, на такие, как представлены на видео, внимания можно не обращать.


А вот от колес с деформацией посильнее мы бы отказались, т.к. под изгибом обода могут скрываться большие трещины, которые при очередном ударе могут вызвать разрушение. Диск отдельно от мотор-колеса в виде запасной части не продается и заварить его без плохих последствий тоже не всегда возможно. Поэтому если вы сломали обод, то скорее всего, вам придется покупать новой мотор, а это примерно четверть от общей стоимости.


Послушать подшипники. Повращайте колесо рукой и послушайте работу подшипников. Если вы услышите звук, как на видео, то с подшипниками всё в порядке. Если кроме этого звука присутствует стук, хруст или металлический скрежет, то жить этим подшипникам осталось очень недолго. Если такие подшипники в срочном порядке не заменить, то в ближайшем будущем менять придется мотор целиком. Поэтому если вы решились на покупку такого колеса, то рекомендую сразу же отнести его в сервис.


Осмотреть корпус моноколеса снаружи на отсутствие трещин. Внимательно осмотрите корпус моноколеса снаружи и убедитесь в отсутствии трещин. Царапины, в том числе и глубокие, что вы сейчас видите на экране, это нормально и неизбежно. У средне статического моноколесника колесо катается по асфальту как минимум 1 раз в неделю, и именно по этой причине почти все колеса обклеиваются резиновым демпфером, очень похожим на слипшуюся лапшу. Что же касается трещин, то тут всё может быть намного серьезнее. Во-первых, появляются они не просто так, а в следствии сильных ударов и падений на высокой скорости. Во-вторых, через трещину внутрь корпуса будет обильно набиваться пыль и что еще более опаснее - вода. При попадании внутрь воды может случиться самое страшное - короткое замыкание, которое способно полностью уничтожить ваше колесо.

Осмотреть корпус внутри в районе стоек на отсутствие трещин. При частых ремонтах, разборках и сборках, плохой затяжке винтов в точках крепления корпуса к металлическим опорным стойкам на пластике образуются трещины. Особенно этим болеют Кингсонги и Готвеи, корпуса которых сделаны из колкого пластика. При наличии небольших видимых трещин, но с отсутствием люфта на такие дефекты можно не обращаться пристального внимания. Но когда этот узел превращается в мясо и корпус относительно стоек начинает ходить ходуном, то при движении это может стать причиной резонанса и может привести к выгоранию дорогостоящего контролера, цена которого также как и мотор составляет примерно четверть от общей стоимости. Перед покупкой такого колеса поинтересуйтесь о возможности приобретении нового корпуса, и если корпус отсутствует в продаже, воздержитесь от покупки. Осмотреть крепежные точки внутри корпуса на отсутствие трещин Даже в процессе нормальной эксплуатации под влиянием вибрации и легких ударов при неудачной парковке на узлах соединения элементов корпуса появляются трещины. Эти трещины становятся причиной утраты герметичности корпуса и внутрь моноколеса попадает пыль и влага. Чем может закончиться попадание воды, мы уже сказали несколько секунд назад. Поэтому поинтересуйтесь в ближайшем сервисе о возможности усиления крепежных узлов, либо подумайте о приобретении нового корпуса.


Осмотреть контролер и проверить пробег в приложении. Запустите приложение, посмотрите на показания одометра и сопоставьте с видимым пробегом колеса. Если колесо выглядит так, будто на нем проехали 5 тысяч, а на одометре всего пару сотен, то это означает, что был заменен контролер или обновлена прошивка. Поинтересуйтесь у продавца, с какой целью это делалось. Если контролер сгорел в результате спа процедур, то помимо контролера в колесе нужно будет обязательно проверить аккумулятор, который тоже мог хлебнуть воды. Вообще утопленники после воскрешения не предсказуемы и их состояние зависит от того насколько качественно его просушили и почистили. Рекомендуем воздержаться от такой покупки. Если с приложением и пробегом всё в порядке, осмотрите плату контролера на отсутствие следов электрической коррозии. Если на плате есть следы пайки, перегрева и повреждения заводского лака, есть повод задуматься, стоит ли покупать такое колесо. Не известно, кто и в каких условиях паял этот контролер.


Осмотреть моторные крышки на отсутствие трещин. Иногда бывает и так, что человек ломает даже то, что с первого взгляда сломать невозможно. Поэтому не поленитесь снять мотор-колесо (отделить его от корпуса) и осмотреть моторные крышки на отсутствие трещин. Трещины на мотор-колесе, не важно, где именно они находятся - причина №1 отказаться от покупки. Почему трещины - это плохо, мы думаем, третий раз объяснять не нужно. Проверить стойки на износ По самым различным причинам металлические стойки, которые являются основными опорными элементами моноколеса, оказываются сильно изношенными или погнутыми. Мы рекомендуем воздержаться от эксплуатации на деформированных или съеденных стойках. Это может быть небезопасно. Стойки легко можно заменить, но продумайте заранее, за чей счет это будет сделано. Во-первых, сами стойки новые стоят минимум 5 тысяч рублей, а во-вторых их замена предполагает большие трудозатраты.


Осмотреть оси на отсутствие прогиба. Открутите большие осевые гайки, отделите стойки и осмотрите ось мотор-колеса на отсутствие изгибов. На колесах очень любят прыгать, а о периодической замене или об усилении осей думать не хотят. Изогнутая ось рано или поздно превратится в поломанную. Имейте это ввиду и обязательно уточните возможность и стоимость замены. Кататься на кривых осях не безопасно Осмотреть магниты на отсутствие следов коррозии Если у вас в руках голое мотор-колесо, и стойки уже откручены и лежат где-то в стороне, то будет грехом не открутить моторные крышки и не заглянуть внутрь. Внутри мотора должно быть красиво и чисто как в хирургии, а не так, как вы сейчас видите на экране. Ремонту и восстановлению это конечно подлежит, но нужно вовремя обнаружить проблему. Без срочного вмешательства, магниты проработают всего пару тысяч километров и обязательно сдохнут. Покупать такие моторы можно, но явно не за ту цену, что за него просят Проверить напряжение на ячейках Батарея - это 50% общей стоимости моноколеса. Если умирает аккумулятор, будьте готовы раскошелиться. Умирающие аккумуляторы будут недозаряжаться и недоразряжаться, что неизбежно скажется в первую очередь на пробеге. Для проверки батареи вам понадобится тестер и умение проверять. Если у вас нет ни того, ни другого, обязательно обратитесь за помощью в ближайший сервис, т.к. батарея - это очень важно и оставлять её без проверки мы крайне не рекомендуем. И на этом проверку моноколеса можно считать завершенной. Контакты известных нам сервисов в Питере и в Москве будут под видео, и если вы захотите добавить свои контакты, пишите в наш паблик в VK. Будьте аккуратны в выборе б/у-шного моноколеса. Желаем вам удачных покупок