Ваш город — Санкт-Петербург?
Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Обзор Kugoo M4

Обзор Kugoo M4

0 913

Электросамокат Kugoo M4 предлагается многими продавцами, как замена классическому скутеру. Внешне все выглядит довольно хорошо – надувные пневматические колеса с диаметром 10 дюймов, скорость до 45 км в час, батарея на 48В 15Ач, большой запас хода и вес конструкции в 25 кг. При этом стоимость гаджета более, чем доступная – от 25 тыс. рублей. То есть подобная модель действительно может стать заменой скутеру для поездок по городу. Но так ли все радужно? Попробуем разобрать с тем, что именно представляет собой Kugoo M4.

Первые впечатления о Kugoo M4

  • Ходовые характеристики

Управляемость и маневренность самоката на небольшой скорости очень хорошие. Гаджет ведет себя хорошо, при этом скорость набирается быстро, особых проблем нет. Но при превышении скоростного режима от 22 км в час начинаются некоторые проблемы. Появляется виляние, управляемость ухудшается, двигаться строго по прямой становится затрудненно. Проблемы исчезли после снижения скорости, то есть электросамокат оптимально подходит для простого передвижения по улицам, но для гонок его использовать нельзя. Но производитель и не указывает модель в качестве гоночной – это гаджет для городских поездок.


Переносить гаджет в руках удобно, благодаря весу в 25 кг. Но перевозить его в метро или другом общественном транспорте затруднительно. Даже складная система значительно ситуацию не облегчает. Но ради справедливости надо отметить, что вес гаджета в 25 кг облегчает такую переноску, особенно в сравнении с массивными самокатами-внедорожниками.

Движение по сложной поверхности комфортное, при преодолении бордюров и лежачих полицейских вопросов не возникает. Поездка мягкая, тряски или виляния нет. Но задняя подвеска ощущается немного жесткой, хотя мягкое сиденье этот минус спасает. Удобно обеспечивает и подседельная конструкция с хорошим амортизатором. Конструкция подвески надежная, ничего не болтается, крепления надежные. Но на высокой скорости все равно ездить не очень комфортно, особенно при плохой погоде. Летом ездить при скорости 40 км в час еще можно, но достигнуть заявленные 45 км уже затруднительно.


  • Эксплуатационные характеристики

К особенностям гаджета надо отнести установленную заводскую сигнализацию. У Kugoo M4 она очень громкая, сигнал слышен хорошо. Но тут кроется минус – противоугонная сигнализация включается при постановке и снятии, через несколько секунд после отключения самоката. Функция не отключается, что вызывает дискомфорт при хранении гаджета дома, особенно поздно вечером или ночью.

Внимания заслуживает аккумуляторная батарея и отсек, где она находится. К сожалению, отсек не защищен от влаги и грязи, при поездках по дорогам зимой или осенью внутри появляются грязные потеки, что пагубно сказывается на работе АКБ. Поэтому после покупки самоката рекомендуется сразу обеспечить влаго- и пылезащиту для батарейного отсека. В противном случае есть риск повреждения батареи, выхода из строя разъемов, электрической цепи. Внимание надо обратить и на конструкцию отсека. В задней части находятся болты, которые буквально упираются в АКБ. Так как батарея внутри отсека не закреплена, со временем эти болты могут повредить аккумулятор и разъемы. Решение проблемы простое – крепеж надо заменить на короткие болты одновременно с влагозащитой. 

Аккумулятор заявлен с характеристиками 48V 15Ah, снаружи АКБ защищена толстой термоусадочной пленкой, торцы защищены при помощи термоклея. Решения неудачное, реализация его также оставляет желать лучшего, так как клей на пленке не держится. Не улучшает ситуация даже дополнительная защита из текстолитовых пластин. Поэтому после покупки рекомендуется поработать над батарейным блоком.


Аккумуляторная сборка включает в себя 78 элементов питания (16 последовательно установленных блоков по 6 ЭП), что отвечает конфигурации 13S6P. Каждый элемент имеет маркировку HVVEA 18650-20С 7.4Wh, то есть емкость 2000mAh. Но это говорит о том, что общая емкость АКБ 12 Ач, а не 15 Ач, как заявлено производителем. Если провести тестирование на разряд, то выходит такой же результат – 12 Ач. Еще одним минусом выступает сильный нагрев батареи даже от тока небольшого напряжения 5В. На сайте производителя указываются следующие характеристики АКБ:

• заряд отсечки – напряжение до 4,2 В;

• разряд отсечки – напряжение до 2,75 В;

• стандартное значение для разрядного тока 0,5 С (или 1000 мА);

• доступное значение для разрядного тока – 2 С (или 4000 мА).

Такие параметры говорят о том, что установлены низкотоковые элементы питания, не подходящие для электротранспорта. Хотя производитель заявляет ЭП в качестве высокотоковых. Вывод: менять АКБ после покупки для исключения неприятных ситуаций с перегревом, возгоранием или просто выходом АКБ из строя.


  • Мотор

У электросамоката Kugoo M4 установлен хороший мотор с аккуратной сборкой. Все подшипники закрыты при помощи сальников, намотка хорошая, фиксация датчиков надежная. Но поверхность намотки не защищена, лакового покрытия нет. Статоры и магниты имеют ширину 35 мм, но способ фиксации магнитов проверить не получается. Вес мотора – 3851 г, что для данного гаджета нормально.

Задняя подвеска оснащена массивным маятником, он алюминиевый, к деке крепится при помощи длинного болта, который проведен через втулки из стали. При этом маятник установлен плохо, отверстия крепежа не совпадают, что вызывает перекашивание. Амортизатор обладает простой конструкцией, защиты от пыли и влаги нет. Это вызывает постоянные скопления грязи, ухудшающие работу устройства. Ход подвески составляет 25 мм.

К интересным решениям модели, не заявленным производителем, относится изменение клиренса. В маятнике амортизатора есть отверстия, которые позволяют увеличить просвет с 13,5 см до 14,5 см. 

Фонарь гаджета яркий, но от воды не защищен. При покупке гаджета рекомендуется просиликонить стыки или сразу заказать полную водозащиту самоката. 


Рулевая колонка складная, это призвано увеличить комфорт при переноске. Опорная часть стальная, но основание недостаточно массивное, то есть надежность конструкции снижена. Фиксатор для сложения самоката есть, он выполнен в виде подпружиненного штыря. 

Ручки руля могут люфтить, регулировки положения нет. Рулевой механизм подшипниковый, рассчитана на поездки по хорошему дорожному покрытия и эксплуатации в щадящем режиме. Некоторые райдеры отмечают люфт, который появляется со временем. 

Тормоза механические, реализация конструкции плохая. При торможении колодки с ротором соприкасаются не полностью, так как в конструкции не хватает шайб. Устранить проблемы можно регулировкой или удалением шайбы калипера. Но по отзывам пользователем конструкция тормоза быстро забивается грязью и затормозить становится невозможно. 


Подводим итоги

Kugoo M4 – недорогой городской электросамокат, подходящий для поездок по улицам в хорошую погоду. Стоимость в 25 тыс. рублей сглаживает некоторые недостатки конструкции, которые можно устранить самостоятельно или в сервис-центре. К минусам относятся:

• несоответствие заявленной емкости АКБ;

• сборка подвески плохая;

• поведение на высокой скорости плохое;

• функция оповещения охраны не отключается;

• задержка при нажати курка газа;

• люфт при складывании;

• седло плохо зажимается.

Преимущества:

• доступная стоимость;

• надувные колеса хорошего качества;

• хорошая сборка мотора;

• мягкое седло.

Kugoo M4 – хороший вариант для поездок по городским улицам и для начинающего райдера. При покупке рекомендуется сразу устранить некоторые недостатки и сделать водозащиту, заменить АКБ. В остальном, модель заслуживает внимания для тех, кто ищет бюджетный вариант с неплохими данными.

31 Августа, 2019
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым