Ваш город — Санкт-Петербург?
Обратный звонок
Корзина
  • Ваша корзина пуста!

Ремонт моноколеса

Ремонт моноколеса

0 775

Моноциклы становятся востребованными среди многих слоев населения. Сегодня такими транспортными средствами пользуются не только подростки, но и молодые люди. Моноколеса подходят для комфортного передвижения по городу, проведения экскурсий, увлекательных соревнований. Но такие транспортные средства нуждаются в техобслуживании, при интенсивной эксплуатации некоторые элементы требуют замены или ремонта. Если своевременно не обратить внимание на признаки проблем, вероятен выход из строя электроники или серьезные механические поломки, которые в дальнейшем потребуют значительных финансовых затрат. 

Проколы или порезы колеса

К самым частым проблемам моноколес относятся повреждения камеры или покрышки. Причины:

• проколы резины разными острыми предметами, попадающимися на дороге, например, ветками, иголками;

• неудачные прыжки, падения даже с малой высоты, преодоления препятствий;

• порезы острыми краями обода (такая проблема чаще встречается у дешевых моноциклов);

• давление камеры при накачке превышено;

• механические повреждения, в том числе, вызванные нарушениями правил хранения.

Заменить камеру или покрышку несложно, сделать это можно в сервисном центре или самостоятельно, купив новую резину. Эксплуатировать транспортное средство с неисправным колесом нельзя, выбирать детали на замену надо, учитывая такие параметры:

• типоразмер колеса;

• внутренний диаметр;

• тип протектора, ниппеля для накачки.

Менять покрышки надо регулярно по мере износа. Такая деталь относится к расходным материалам, протектор и резина постепенно стираются, поездка на таком колесе будет небезопасной.

Мотор неисправен

О том, что электродвигатель моноцикла выходит из строя, говорят следующие признаки:

• транспортное средство перестает выключаться или включаться;

• при поездке слышен сильный, посторонний шум;

• разгон слабый, моноцикл не может достигнуть требуемой скорости;

• при движении моноколесо внезапно отключается;

• уровень горизонта не держится, появляются признаки заваливания.

Исправить электромотор самостоятельно, не имея специального оборудования и запчастей, невозможно. Это может стать причиной потери гарантии и выхода из строя всего устройства. Поэтому при первых симптомах поломки рекомендуется обратиться в мастерскую. После диагностики будет определена причина неисправности, выполнена замена двигателя или его восстановление.


Аккумуляторная батарея быстро теряет емкость, не держит заряд

АКБ относится к деталям, подлежащим периодической замене из-за ограниченного срока годности. О том, что ресурс заканчивается, говорят следующие факты:

• батарея быстро разряжается;

• запас хода резко снижен;

• емкость уменьшена;

• моноколесо нельзя включить без подсоединения к сети.

Причинами неисправности аккумулятора является не только естественный износ, но и такие причины:

• моноколесо хранится больше двух недель без подзарядки;

• аккумуляторная батарея имеет заводской брак;

• эксплуатация или хранение при температуре до +5 градусов;

• нарушение правил зарядки и эксплуатации.

Чаще всего неисправный аккумулятор меняют на новый. Выбирать надо АКБ, подходящий по характеристикам к моноколесу, нужные параметры указаны в спецификации к модели. также нужную информацию можно уточнить у мастера. В некоторых случаях АКБ восстанавливают, например, если из строя вышла плата или отдельные элементы питания. Но обычно рекомендуется установить новую батарею, что исключает дальнейшие проблемы с моноколесом. 

Калибровка сбита

На некоторых моделях производители устанавливают упрощенный вариант контроллера с недорогим электронным гироскопом. Нормальной защиты он не имеет, что со временем приводит к нарушениям калибровки. Если проблему не устранить, моноколесо при поездке падает или начинает крениться, уровень горизонта не соблюдается, появляются отклонения назад или вперед. Еще одним признаком поломки или нарушения калибровки является начало движения сразу после нажатия кнопки старта.

Эксплуатация моноцикла с такой неисправностью затруднена, для ремонта предлагаются два варианта:

• в мастерской выполняется калибровка гироскопа;

• управляющая плата ТС заменяется на исправную, если первый шаг не помог.

Плата контроллера неисправна

Одной из причин поломки моноколес является неисправная управляющая плата. У дорогих моделей такая проблема наблюдается редко, обычно с подобными вопросами обращаются в мастерскую с дешевыми моноциклами. Ремонт контроллера не всегда оправдан, выгоднее купить и установить новую плату. 

Первыми признаками неисправности контроллера являются:

• транспортное средство не реагирует на нажатие клавиши старта;

• при движении возможна резкая остановка и выключение при полностью заряженной батарее;

• разбалансировка, при поездке колесо виляет, не держит уровень;

• повороты затруднены, реакция ТС на команды неправильная.

Моноцикл необходимо продиагностировать при первых признаках неисправности. Это поможет решить проблему, защитит от серьезных неисправностей или полного выхода из строя в дальнейшем. Сервисное обслуживание рекомендуется проводить в специализированных мастерских, где используется оригинальное оборудование и качественные комплектующие, подходящие для починки любой модели.

31 Января, 2022
Комментарии (0)
Ваш комментарий будет первым