Уход и обслуживание электросамоката
Электросамокаты – востребованные транспортные средства для комфортного передвижения по городу или на природе. Производители предлагают большой выбор моделей, начиная недорогими и заканчивая внедорожниками с многочисленными функциями. Подобные устройства в эксплуатации простые, но нуждающиеся в регулярном техобслуживании и ремонте в случае поломок. Отсутствие регулярной профилактики и замены расходных комплектующих может стать причиной выхода из строя важных узлов самоката, дорогостоящего ремонта в будущем.
Правила ухода
Для сохранения исправного состояния транспортного средства рекомендуется соблюдать правила эксплуатации. В первую очередь это касается самостоятельного ухода:
• после каждого использования корпус надо осмотреть, убрать пыль или грязь;
• уровень заряда аккумулятора определяется перед каждой поездкой, заряжать его надо в соответствии с рекомендациями производителя;
• колеса, оси и тормоза регулярно проверяются, при наличии признаков неисправности надо обратиться в мастерскую;
• протектор при интенсивной эксплуатации быстро стирается, при появлении таких признаков износа следует заменить покрышки;
• перед поездкой осматриваются болты и затяжки, рулевой, складной механизмы.
Соблюдение таких правил позволяет исключить механические и другие поломки, возникающие при эксплуатации. Регулярная чистка и уход за транспортным средством исключают появление ржавчины и мелких повреждений, сохраняют красивый внешний вид
Кроме указанных правил, мастера дают следующие советы:
• для чистки используется влажная ветошь или губка;
• смазку надо периодически менять, убирая засохшую или загрязненную песком;
• мыть самокат нельзя, даже при наличии гидроизоляции;
• не рекомендуется кататься при обильных осадках, это не только может пагубно сказаться на транспортном средстве, но и является причиной повышенного риска травм;
• на морозе электросамокаты применять не рекомендуется;
• надо следить за зарядом аккумулятора, при необходимо заряжать АКБ;
• сразу после покупки транспортного средства надо заказать гидроизоляцию, если защита не предусмотрена заводской комплектацией.
При появлении любых признаков поломок нужно обратиться к мастеру для проведения диагностики. Это позволяет своевременно выявить неисправность, заменить сломанные детали и восстановить работоспособность электротранспортного средства.
Как хранить электросамокат
Одним из условий правильной эксплуатации является организация правильного хранения в зимний период. С наступлением холодов большинство моделей самокатов уже не используется. Поэтому надо заранее предусмотреть, где будет находиться транспортное средство и как за ним надо ухаживать.
Основные правила:
• электросамокат после использования надо очистить от пыл и грязи, просушить корпус;
• функционирование отдельных блоков и узлов проверяется, при необходимости выполняется ремонт;
• аккумулятор устройства заряжается до уровня 70%, после чего отключается от сети, снимается;
• батарея упаковывается и помещается для хранения в прохладное, сухое место, что защищает АКБ от быстрого саморазряда;
• все подвижные детали осматриваются и смазываются;
• если электросамокат будет храниться в коробке или лежа, камеры надо спустить, для размещения стоя – камеры подкачиваются;
• транспортное средство заворачивается в плотную пленку или помещается в заводскую коробку, помещается в сухое и теплое помещение для хранения (надо ставить ТС вдали от батарей или других источников тепла).
Периодически самокат осматривается, смазку можно обновлять, пыль убирается. Батарея подзаряжается раз в месяц для поддержки определенного уровня заряда. Это надо делать, чтобы продлить эксплуатационные сроки аккумулятора.
Перед началом сезона самокат вынимается из упаковки, повторно осматривается. Все выявленные неисправности надо устранят сразу, при необходимости подкачать покрышки. Аккумулятор устанавливается на место, если заряда мало, его надо подключить к сети.
После включения проверяется работоспособность двигателя, контроллера и других блоков. Рекомендуется перед началом эксплуатации пройти диагностику в сервисном центре. Это не занимает много времени, но поможет своевременно выявить все проблемы, не дожидаясь выхода из строя.
Сервисное техобслуживание и ремонт
Для сохранения работоспособности электросамоката требуется регулярное ТО, плановая замена запчастей, подверженных естественному износу. Если отдельные узлы вышли из строя, рекомендуется обратиться в сервис-центр, где мастера выполнят диагностику, после чего восстановят функционирование транспортного средства, заменят комплектующие.
Кроме ремонта самокаты нуждаются в ежегодном техобслуживании, плановом или гарантийном ремонте. Такие запчасти, как аккумуляторы, покрышки и другие, имеют ограниченные эксплуатации, то есть подлежат периодической замене. Делать это лучше в специализированных мастерских, где имеются нужные комплектующие и оборудование.
Гарантийный ремонт можно выполнит в авторизованных сервисах. Чтобы сохранит на него право, райдер должен придерживаться всех рекомендаций производителя самоката, регулярно выполнять сезонные и плановые техосмотры, не пытаться вскрывать корпуса самокатов и отдельных узлов.
Модификация и усовершенствование осуществляются также в мастерских, имеющих оснащение и условия для подобных работ. Это касается установки дополнительных фонарей, съемных сидений, багажников и других устройств.