Как правильно ездить на моноколесе
Новички часто волнуются, что не смогут справиться с гаджетом, но кататься достаточно просто, учитывая рекомендации специалистов.
Особенности управления моноколесом
Моноколесо – высокотехнологичная конструкция в виде блока управления, двух платформ под ноги и колеса. Равновесие и баланс поддерживаются датчиками и встроенным бортовым компьютером, облегчающим контроль и управление. Поездка основана на принципе переноса веса тела:
• движение гаджета вперед осуществляется наклоном вперед;
• увеличение скорости – сильный наклон вперед;
• торможение, остановка – тело отклоняется назад.
При езде стопы стоят на удобных боковых опорах, баланс сохраняется, благодаря установленным датчикам. Чтобы сохранить устойчивость, нельзя отклоняться больше, чем на 5-10 градусов. Следует научиться правильно становиться на моноколесо:
• новичкам надо воспользоваться точкой опоры – можно придержаться рукой за стену, перила или плечо друга;
• на платформу ставится одна стопа, затем вторая, устройство самостоятельно поможет поддерживать баланс – главное не совершать резкий движений.
Новичкам важно использовать индивидуальную защиту. Взрослым достаточно шлема, для детей и подростков обязательными являются наколенники и налокотники, шлем надо подбирать по возрасту и размеру. Начинать кататься надо на ровной площадке без интенсивного автомобильного или пешеходного движения. Обычно уже через 10-15 минут человек уверенно себя чувствует на моноколесе, проблем с управлением не возникает. При поездке и первом движении надо слегка наклониться вперед. Паниковать не следует – устройство поддерживает баланс самостоятельно, помогая новичку удерживать положение и интуитивно управлять гаджетом.
Основной проблемой у новичков является заход на платформу. При первом движении человек интуитивно хочет пройти вперед, чтобы не упасть. Поэтому учиться рекомендуется при помощи инструктора или друга, чтобы опереться и начать кататься ровно и комфортно. Первый шаг делается с упором, можно придержаться на стену или плечо друга. Стопа ставится на платформу ровно, пятка и носок при этом будут немного выступать за пределы опоры – это правильное положение, нельзя опираться только носком. Голень должна прижиматься к накладкам на корпусе – они мягкие и упругие, обеспечивающие правильное положение ноги и комфорт при поездке. После того, как на опору будет поставлена вторая нога, надо привыкнуть к новому положению, покатать моноколесо взад-вперед.
Обязательно ли облокачиваться на опору при вставании на платформу? Опытные райдеры этого не делают достаточно включит гаджет, придержать его за выдвижную ручку и быстро стать на платформы. Ребристая и нескользящая поверхность не дает ногам соскользнуть, а сенсоры обеспечивают самобаланс. Но для этого необходим некоторый опыт. Поэтому новичкам рекомендуется пользоваться опорами в первые разы и во время обучения. Заход на опоры будет совершаться автоматически. Важно только не делать резких движений или наклонов. Ноги при движении надо держать ровно, прижав к поверхности площадок. Голени в правильном положении сжимают корпус в области накладок.
Следующим моментом является поездка и управление наклонами тела. Для старта надо слегка наклониться вперед, при этом моноколесо медленно тронется. Первое время можно придерживаться на плечо инструктора или друга, чтобы научиться контролировать положение тела. Для ускорения надо немного больше наклониться вперед. Для новичков не рекомендуется сильно ускоряться, но и медленная скорость не поможет научиться ездить на гаджете. Тормозить надо при помощи наклона тела назад, достаточно слегка откинуться назад, но не слишком сильно – в противном случае можно упасть. Надо учитывать, что на моноколесе легче ездить быстро, чем медленно. Поэтому во время обучения не надо зацикливаться на стоянии на месте или медленном движении – это ничем не поможет.
Во время обучения советуется отработать основные движения до автоматизма. Ничего сложного, обычно на это уходит примерно 10 минут, после следует научиться правильно поворачивать. Принцип простой – для поворота надо наклониться в ту строну, куда требуется ехать. Наклон должен быть легким, при небольшой скорости наклоны должны быть минимальными, чтобы не потерять баланс, исключить падение. При высокой скорости разрешено наклоняться сильнее, тело автоматически будет удерживаться в безопасном положении.