Как выбрать моноколесо
Колесо нужно подбирать по характеру езды, условиям эксплуатации, индивидуальным особенностям, и каждый будущий моноколесник должен ответить себе на три вопроса:каким должен быть размер моноколеса;как далеко и быстро хотелось бы на нем ездить сможет ли выбранный производитель удовлетворить ваши требования и не являетесь ли вы жертвой рекламы.Размер колесаРазмер колеса – это, пожалуй, самое первое, о чём вы должны подумать. Из личного опыта скажем, что 14-ые – маневренные и легкие, 18-ые – проходимые и тяжелые, а 16-ые - нечто среднее между этими двумя. Если большую часть времени вы планируете проводить в «каменных джунглях»: ходить по магазинам, пользоваться общественным транспортом, и будете вынуждены часто брать моноколесо в руки, то ваш выбор 14 дюймов, вес которого как правило не превышает 15 кг. 14-й размер просто создан для города, город – его стихия! Современные городские моноколеса имеют достаточно высокие показатели мощности и запаса хода, на них вы всегда и везде успеете, и сможете довольно далеко уехать без подзарядки.
18-й размер идеально подойдет для движения по бездорожью и безлюдным широким тротуарам. Оно как правило, укомплектовано более крупной батареей и более мощным мотором. Большим колесом гораздо сложнее управлять на тротуаре по сравнению с 14-м, объезжая задумчивых пешеходов, но зато на длинной свободной прямой и даже по разбитой проселочной дороге такое колесо будет переть как по рельсам высокоскоростной поезд «Сапсан». Оно очень тяжелое, в руках особо не поносишь, но зато кочки и выбоины проглатывает на Ура.16-й диаметр, как мы уже отметили ранее, это универсальный солдат. Оно чуть больше 14-ого, легче 18-го, и в итоге – «золотая середина», на котором и в городе ездить удобно и в лесу погонять не стрёмно.
Скорость, мощность и запас хода.Второй, не менее важный вопрос – это скорость, мощность и запас хода. Скорость может позволить себе каждый, но справится с ней только опытный райдер, которому знакома горечь падения. Сначала научитесь держать равновесие при езде на одной ноге, переставлять ноги на педалях на ходу, спрыгивать с бордюров, двигаться по холмам и корягам, экстренно тормозить и бороться с воблингом. Заранее моделируйте опасные ситуации при движении, чтобы во время опасности на быстром и мощном колесе не получить серьезную травму. Прежде чем вставать на 2 и 3-киловатные моторы, научитесь в принципе ездить. И также при выборе мощности не забывайте учитывать свой вес!
Если вес вашего тела превышает 85 кг, то использование 600 и 800-ватных моторов чревато так называемым продавливанием, когда на контролер колеса через усилия на педали подается слишком большой заряд и колесо аварийно отключается. Например, если вы на высокой скорости влетите в неровность (что является стандартной и частой ситуацией) или, например, захотите резко ускориться, то колесо отключится вместе с гироскопом, а гироскоп, если вы знаете, отвечает за удерживание педалей в горизонтальной плоскости. Полетите носом вниз и даже руки перед собой выставить не успеете. Сломаете нос, потеряете зубы или, еще хуже, получите серьезную черепно-мозговую травму. Поэтому, во-первых, с первым колесом сразу покупайте шлем, желательно фул-фейс, для защиты подбородка, во-вторых, с весом свыше 80 кг необходимо рассматривать колеса с мотором 1квт и выше. Естественно, это правило распространяется и на недобор веса. Покупать колесо с мощностью 2квт для тела, вес которого не превышает 60 килограмм бессмысленно. Вам просто не хватит усилия наклонять педали. Вы будете очень медленно разгоняться, а в критической ситуации не сможете быстро затормозить. Рост наездника также имеет значение. Вспоминаем физику за 5 класс. Про мощность сказали. Теперь о запасе хода.
Так как моноколесо – это электротранспорт, его скорость и запас хода напрямую зависят от емкости аккумуляторной батареи. Чем больше энергоемкость аккумуляторной батареи, тем большее расстояние способно преодолеть колесо. Аккумуляторы с большей емкостью всегда имеют преимущество перед аккумуляторами малой емкости т.к. способны выдавать большие токи при экстремальных нагрузках и всегда имеют больший срок службы из-за лучшей адаптации к пиковым нагрузкам при езде на высокой скорости, в гору или бездорожью. У больших батарей больше максимальный ток, а, следовательно, и скорость колеса будет развиваться больше. Да, да, вы не ослышались. Одно и то же колесо на разных батареях будет развивать разную скорость. Об этом мало кто знает. В этом ключе хотелось бы упомянуть о реальном запасе хода моноколеса на полном баке. Пример: Человек с весом 80 кг при интенсивной езде в городском режиме на 800 ВТ-колесе с АКБ в 500 Вт/ч будет проезжать не более 30 км. При этом нужно учитывать, что в первые 60% заряда колесо будет работать в штатном скоростном режиме, а затем начнет понижать максимальную скорость. Сначала снизится на 20%, потом на 40% и когда в батарее останется менее 10% заряда колесо вовсе может отказаться дальше ехать.
БрендыИ наконец, немного о брендах… Ninebot, GotWay, Inmotion, KingSong. Справедливости ради хотелось бы отметить, что абсолютного фаворита нет, каждый производитель хорош по-своему, каждый бренд имеет свои особенности, достоинства и недостатки.Inmotion V5, V8, V10 всегда качественно собраны, всё на своих местах. Провода, уплотнители, стыки, есть ручки, фонари. Также одним из основных преимуществ является высокий клиренс. Нет ни одного бренда, который мог бы похвастаться такими высокими педалями. Например, на таких колесах можно смело перемещаться по глубокой узкой колее без страха зацепиться педалями и упасть. А у модели V10 такие широкие длинные и высокие педали, что даже если вы будете в ластах, то не сможете зацепиться за асфальт. Правда, иногда это может быть минусом, например, если размер обуви 40, приходится прикладывать большие усилия, чтобы разогнать моноколесо и затормозить на нем. С точки зрения безопасности – это существенный недостаток. По нашему мнению, если у вас нога маленького размера, V10 не для вас. И к нашему сожалению в корпусах Inmotion используется глянцевый пластик. Это очень плохая идея для моноколеса, которое ездит по дорогам и всегда в пыли. Протирая его каждый раз, вы «запиливаете» глянцевую поверхность, придавая ей потертый внешний вид.
Ninebot a1 s2 с z6 z10 также всё на высшем уровне. Найнбот - серьёзная компания с историей, с инженерами, конструкторами, дизайнерами, маркетологами. Высочайшего качества материалы, безупречная сборка, неповторимый дизайн. Безопасность на достойном уровне и это единственные колеса, которые можно прошивать пользовательской прошивкой. К недостаткам Найнбот можно отнести используемые на колесах скромные по возможностям моторы ( из всех рассматриваемых здесь). Ninebot для тех, кто никуда не спешит.
Gotway mcm, tesla msx nikola monster Всё что осталось от инмоушена, и найнбота покидали в коробку и отправили в другие страны. Пока запчасти путешествуют в коробке, они, по всей видимости, сами по себе собираются в колесо, как попало. Другого объяснения качеству сборки мы не находим. Но зато как по-царски едет готвей! Такой езде может позавидовать любой производитель!!!! Готвей – это самые быстрые, самые мощные и самые выносливые моторы среди всех своих конкурентов. Готвей продолжает переть вверх по высокой горе, пока сзади где-то в начале подъема догорают конкуренты. Также в корпусах колес Готвей очень много свободного места. Поэтому они идеальны для модернизаций. Можно, например, внутрь корпуса засунуть зарядное устройство или нашпиговать миллионом дополнительных аккумуляторных батареек, чтобы колесо смогло проехать вокруг света.
Kingsong ks14, ks16, ks18 - воистину «королевская песня. В скобочках (нет). Король, у нас проблема: на контроллере постоянно перегорает предохранитель! Колесо отключается на скорости, это небезопасно! Что будем делать? Эм. Нууу. давайте выведем предохранитель наружу! Тогда его можно будет легко заменить даже сломанными пальцами - это удобно! Славься король! Да, колеса не идеальные, есть проблемы, но зато все эти проблемы решаются по гарантии, пожалуй, это САМЫЙ лояльный гарантийный бренд, в рамках разумного конечно.